Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

29.03.2024 Объясняем.РФ напоминает!

Весной так и хочется сесть на велосипед и проколесить через весь город....

27.03.2024 Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ Безопасная весна: повторяем с детьми важные правила поведения на дороге

Сегодня в еженедельной рубрике от Федерального ресурсного центра по...

27.03.2024 Принимаем активное участие в акции "Голубая лента"2024 год

МБДОУ "Новосёловский детский сад "Красная шапочка"" на...

26.03.2024 Видео от Минобразования Крыма "Уровни террористической опасности"

Министерство образования Крыма опубликовало видео об...

26.03.2024 Консультация на тему: "Как себя вести при обстреле"

▶На улице ????
Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на...


Новости 1 - 6 из 187
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Родителям первоклассников

В первый день осени  у многих родителей торжественное и важное в жизни событие: малыш пошёл учиться в первый класс. Обычно, к этому долго и упорно готовятся и дети, и родители: посещают подготовительные курсы и занятия, проходят диагностику на психологическую готовность к школе.

Как помочь маленькому ученику поскорее привыкнуть к школе?

         Адаптация ребенка к школе – это переход ребёнка к систематическому школьному обучению и привыкание его к новым условиям жизни. Этот период каждый первоклассник переживает по-своему. До школы большинство детей посещали детский сад, где каждый день был наполнен играми и игровыми занятиями, прогулками, а дневной сон и неспешный режим дня не давали малышам уставать. И «хочу иду в садик, не хочу –не иду»  (если есть возможность посидеть дома с бабушками). В школе всё иначе: новые люди, дети, требования, интенсивный режим, необходимость всё успевать и постоянно присутствовать, напрягать все органы восприятия и анализировать полученную информацию, запоминать большой объём новой информации.

Как справиться со всем этим маленькому человечку? Для этого нужны понимание, знания и терпение  родителей.

Принято считать, что адаптация первоклассника (привыкание к школе) длится от первых 10-15 дней до нескольких месяцев. У всех детей происходит все по-разному, с разной скоростью. На это влияют многие факторы, какие как специфика школы, характер ребёнка  и его уровень подготовленности к школе, объём загруженности и уровень сложности учебного процесса и другие. И здесь не обойтись без помощи учителя, родителей и бабушек с дедушками.

В чем же заключаются трудности? Приход в первый класс – один из самый важных и сложных периодов в жизни ребёнка. Поступление в школу часто является причиной эмоционально-стрессовой ситуации, потому как ребёнок в связи со сменой обстановки вынужден изменить своё обычное поведение, благодаря чему увеличивается его психоэмоциональная нагрузка. Соответствие всем правилам школьного режима кажется невозможным, ведь первокласснику сложно управлять своими эмоциями и регулировать свои желания. Теперь самым важным становится результат: старательно учиться, получать высокие оценки. Вот поэтому и наступает кризис, а вместе с ним и первые обиды и разочарования. И учителей, и родителей подстерегают первые трудности, а именно:

–      неуспеваемость,

–      нежелание что-то делать,

–      негативизм,

–      демонстративность,

–      лень.

Этапы адаптации первоклассника к школе.

Первый этап: ребёнок впервые приходит в школу.

Этот этап обычно начинается с апреля-мая, когда родители приводят малыша на подготовительные занятия в школу. Этот этап очень важен для дальнейшей более благополучной адаптации реьенка к школе, потому что во время посещения подготовительных занятий происходит психологическая настройка ребенка к школьным занятиям. На подготовительных занятиях педагоги

  • знакомят детей   со школой и её территорией (проводят экскурсию),
  • совершенствуют крупную и мелкую моторику ребёнка (посредством специальных упражнений), проводят спортивные занятия
  • приучают к новому месту и коллективу, к новым дисциплинарным правилам;
  • развивают общий интеллект, прививают основные ,необходимые в школе навыки;
  • работают с детьми с целью сохранения эмоционального равновесия и психического здоровья ребёнка.

Второй этап: ребёнок адаптируется непосредственно в школе.

Этот этап длится полгода с момента первого звонка. Здесь педагоги обычно:

  • оказывают педагогическую поддержку первоклассникам
  • выявляют и учитывают индивидуальные особенности и возможности учеников при построении учебного процесса
  • консультируют родителей по проблеме адаптации к школе, содействовуют им в выработке тактики общения с детьми.

Третий этап: учитель или психолог работает со школьниками, у которых замечены признаки дезадаптации. Этот этап прорабатывается во втором семестре первого класса с целью выявления и устранения проблем учебного процесса, возникающих в связи со сложностью общения отдельных детей и другими школьными трудностями.

Работа происходит в направлениях:

  • диагностика психического здоровья ребёнка (агрессивность, самооценка, тревожность)
  • коррекционно-развивающая работа с учениками, которые испытывают трудности (обучение, поведение, общение)
  • консультирование школьным психологом учителей и родителей по вопросам обучения и общения
  • отслеживание результатов адаптации первоклассников.

Домашние обязательные условия для успешного обучения ребенка.

Тишина. Для ребенка важно, чтобы родители создали для него максимально благоприятные условия в семье, обеспечили ему рабочую обстановку во время выполнения им домашних заданий (это выключенный телевизор, никаких посторонних раздражителей –звуков  музыки или громких разговоров родителей,  и игрушек, отвлекающих внимание).

Игрушки теперь нужно убирать в коробку и доставать только во время, отведенное для отдыха. На рабочем столе ребенка игрушек не должно быть, что бы они не отвлекали внимание и не мешали сосредоточиться ребенку.

Гигиена помещения. В доме должно быть чисто , свежо, проветрено, что бы не было недостатка кислорода для работы мозга.Так же слишком душная обстановка снижает работоспособность.

Рабочее место. Важно, чтобы у ребенка был свой уголок, где будут находиться его учебники и тетради, карандаши, личные вещи, рабочее место (стол и стул).

Режим дня. Позаботьтесь о чётком, грамотно продуманном режиме дня первоклассника. Режим-это основа здоровья физического и психического.

Отдых. Не отменяйте дневной сон: так ребёнку будет легче восстановить силы. Найдите возможность не оставлять первоклассника на «продлёнке» — ведь ему так необходим отдых дома.

Смена деятельности. Не забывайте отдыхать, играть в подвижные игры на свежем воздухе, что бы снять мышечное напряжение от долгого сидения в школе на занятиях, а затем  спокойные игры перед тем, как учить уроки.

Психологические моменты в успешном обучении ребенка, зависящие от родителей.

Комфорт и безопасность. Человек только тогда стремится интеллектуально развиваться и способен усваивать новые знания, когда он сыт, выспался, находится в безопасности – это значит, что у него есть где жить, что покушать, ему комфортно (тепло, не жарко, удобная одежда и мебель, ничего не болит), и он чувствует, что родители его любят, родители не скандалят ни с кем  при ребенке. Так же важно, что бы малыш знал, кто  его проводит в школу и встретит после школы в определенное время – это для малыша безопасность пути и уверенность, что он нужен и про него не забудут. Дети очень расстраиваются, когда их опаздывают забирать (встречать) из школы.

Отношения в школе. Так же, для ребенка еще важно, что бы у него сложились взаимоотношения с учителем и одноклассниками, поэтому научите ребёнка правилам общения с одноклассниками и правилам поведения со старшими, научите соблюдать субординацию с учителем. Объясните, как важно быть вежливым, внимательным к сверстникам — и общение в школе будет только в радость.

Поддержка близких. Внимательно выслушивайте ребёнка и вникайте во все проблемы, о которых он вам говорит. Не высмеивайте его, не унижайте, не приводите в пример тех детей, у которых получается лучше справляться с обучением в школе. Это приведёт только к замкнутости, скрытности,  раздражению, нежеланию рассказывать родителям о своих волнениях.

Чаще хвалите ребёнка, поддерживайте его. Радость даже самому незначительному успеху сделает первоклассника увереннее в своих силах.

Частая критика окажет негативное влияние: ученик может поверить в то, что он неудачник. Ребёнок должен понять, что преимущество в индивидуальности, ведь у каждого свои таланты и способности. Критика должна быть конструктивной, то есть, если вы критикуете, то расскажите как сделать лучше, покажите сами, что это возможно сделать.

Помогите ему, если он с чем-то не справляется, научите и покажите, как правильно, но никогда не выполняйте всё за него.

Пусть учится работать самостоятельно – иначе не научится никогда. Предоставьте первокласснику самостоятельность в организации собственной учебной деятельности.

Контролируйте целесообразно. Поощряйте ученика за разные успехи — не только за учебные. Стимулируйте его к достижению поставленных целей.

Учитывайте характер и темперамент ребёнка — только индивидуальный подход. Понаблюдайте, что у него лучше и быстрее получается, а где следует оказать помощь, подсказать.

 Здоровье первоклассника.

В период адаптации к школе организм ребёнка подвергается стрессу. Медицинская статистика свидетельствует, что среди первоклассников всегда есть дети, которые худеют, едва проучившись І четверть, у части детей замечается низкое артериальное давление, а у части – высокое. Головные боли, капризы, невротические состояния – не полный перечень проблем физиологического характера, которые могут произойти с вашим ребёнком.

Прежде чем упрекнуть ребёнка в том, что он ленится и отлынивает от выполнения учебных обязанностей, вспомните, какие у него проблемы со здоровьем. Ничего сложного – просто будьте внимательны к своему малышу.

Что посоветовать родителям первоклассника с физиологической точки зрения?

  1. Формируйте режим дня первоклассника, отличный от режима дня дошкольника, постепенно. Кстати, норма выполнения домашнего задания ( по всем предметам) с первоклассником – 40 минут в день. Купите расписание и запишите туда  по времени все занятия в течении дня, включая время для прогулок, игр, приемов пищи, отбой-подьём Повесьте расписание на видное место как для ребенка, так и для себя (родителей и дедушек-бабушек).
  2. Возьмите за правило следить за сменой видов деятельности дома.
  3. Не забывайте о регулярных физкультминутках при выполнении домашнего задания.
  4. Следите за правильной осанкой ученика
  5. Правильно освещайте место, где ребёнок делает уроки (лампа слева сверху не слишком яркая и не темная).
  6. Следите за правильным питанием первоклассника. По рекомендации врача – давайте витаминные препараты.
  7. Активизируйте двигательную активность ребёнка – играйте вместе с ним в подвижные игры, закаливание
  8. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка – не менее 9,5 часов. Значит,  при подьеме в 7.00 утра, ребенок должен уже спать   в 21.30 вечером (для этого ему нужно создать условия- проветрить помещение, выключить свет, обеспечить тишину, подготовку ко сну необходимо начинать за 1-1,5 часа. То есть в 20.00 нужно начинать подготовку ко сну-водные процедуры, спокойные игры, чтение сказки на ночь. Ребенку необходимо время, чтобы от активных игры перейти в более спокойное состояние и настроиться на сон.
  9. Ограничьте просмотр телепередач и игр за компьютером.(40 минут в день максимум).
  10. Воспитывайте у ребёнка волю и самостоятельность.  

Социальный аспект подготовки ребенка к школе.

Дети, не посещавшие детского сада, могут столкнуться с проблемой общения с одноклассниками. В детском саду ребёнок проходит процесс социализации, где он приобретает коммуникативные навыки и способы построения отношения в коллективе. В школе учитель не всегда уделяет этому внимание. Именно поэтому ваш ребенок снова будет нуждаться в помощи родителей.

Будьте внимательны к сообщениям ребёнка о его взаимоотношениях с одноклассниками. Попытайтесь помочь добрым советом, поищите ответ в психолого-педагогической литературе. Старайтесь подсказать ему, как преодолеть конфликтную ситуацию.  Поддерживайте контакт с учителем и родителями тех детей, с которыми у вашего малыша сложились отношения. Сообщайте учителю о тревожных ситуациях. Помните о том, как важно защитить собственного ребёнка, а также научить его самого преодолевать препятствия.

Учите ребёнка быть личностью: иметь собственное мнение, доказывать его, но быть толерантным к мнениям других.  

Любви Вам, терпения и мудрости

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/1e2f2f903e9593a63415_1000x.jpg

29.03.2024

В «Орленке» стартовали финальные испытания Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Юные исполнители из 40 регионов нашей страны стали участниками финала Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов, который проходит во Всероссийском детском центре «Орленок».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/9d99822d893930fc8db0_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский форум руководителей школьных театров объединил 300 педагогов со всей страны

В Костроме проходит Всероссийский форум руководителей школьных театров. Его участниками стали 300 человек из всех регионов страны, среди них – 89 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Мероприятие организовано Российским детско-юношеским центром, Всероссийским центром художественного творчества и Правительством Костромской области по инициативе Минпросвещения России и продлится до 29 марта.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/2d044f532f713dd43871_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объединил более 300 делегатов

В Москве на площадке Международной выставки-форума «Россия» прошел XII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками мероприятия стали более 300 делегатов из 82 регионов страны. Организатор съезда – Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/7a34ec8c486365219ff2_1000x.jpg

28.03.2024

В «Сириусе» объявили имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по физике

Подведены итоги заключительного этапа  всероссийской олимпиады школьников по физике, которая проходила в Краснодарском крае в Президентском лицее «Сириус». Дипломы победителей олимпиады получили 32 участника из девяти регионов России: Республики Мордовия, Алтайского края, Вологодской, Калининградской, Кировской, Московской, Свердловской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Статуса призера удостоены 149 школьников. Всего в финале приняли участие 400 школьников из 64 регионов России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/fedf0bd0932e6e65cdd7_1000x.jpg

28.03.2024

Москва и Подмосковье, Самара и Казань принимают финалистов всероссийской олимпиады школьников

29 марта стартует заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по четырем предметам: немецкому языку, экономике, астрономии и праву.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/2a09abd0994c486ce934_1000x.jpg

28.03.2024

XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в очном и онлайн-формате

В Северной столице продолжает свою работу XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), объединивший участников из России и других стран.


6+