Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

29.03.2024 Объясняем.РФ напоминает!

Весной так и хочется сесть на велосипед и проколесить через весь город....

27.03.2024 Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ Безопасная весна: повторяем с детьми важные правила поведения на дороге

Сегодня в еженедельной рубрике от Федерального ресурсного центра по...

27.03.2024 Принимаем активное участие в акции "Голубая лента"2024 год

МБДОУ "Новосёловский детский сад "Красная шапочка"" на...

26.03.2024 Видео от Минобразования Крыма "Уровни террористической опасности"

Министерство образования Крыма опубликовало видео об...

26.03.2024 Консультация на тему: "Как себя вести при обстреле"

▶На улице ????
Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на...


Новости 1 - 6 из 187
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Социально-психологическая служба

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Понедельник с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Вторник  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Среда  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Четверг  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Пятница с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Суббота-выходной

Воскресенье-выходной и праздничные дни                                                                     телефон:+7(36553)97-348

        Психологическая служба ДОУ   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям.

Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.           

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель психологического сопровождения в ДОУ -   содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ будет определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

На протяжении деятельности психологической службы ДОУ будут использоваться следующие формы работы с родителями:

1. Родительские собрания - ознакомление родителей:

- с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         

- особенностями подготовки детей к ДОУ;

- с прохождением адаптационного периода детей младших групп;

- особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

- преодоление трудностей связанных с личностным развитием и особенностей поведения воспитанников.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск памяток для родителей,  связанных с воспитанием детей.

5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.                                                     

Основными направлениями психологического сопровождения будут являться: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

Направления  деятельности психологической службы, будут охватывать работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, методистами отдела социально-психологического сопровождения).

Охарактеризуем  реализацию основных идей и направлений планируемой психологической службы в каждом компоненте через различные формы и методы организации работы.  

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

В рамках психодиагностического направления будет осуществляться:

Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

Обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

Диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп  с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

Диагностика психического развития детей речевой группы (старший возраст) для организации коррекционно-развивающей работы;

Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

Диагностика удовлетворённости родителей качеством услуг, предоставляемых ДОУ.

2. Психопрофилактика  является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

-анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

 - информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

- отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

- содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

Профилактическая деятельность с детьми заключается в коррекции утомления воспитанников; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность будет осуществляться через следующие формы: индивидуальные и групповые консультации педагогов, создание ситуации успеха в образовательной деятельности, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

Работа с детьми "группы риска" реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы ("Кактус", М.А. Панфилова, "Страхи в домиках"                         А.И. Захаров, "Лесенка" В.Г.Щур), личностно – типологических особенностей (тест рисуночный "Рисунок человека", "Рисунок семьи"), выявление детей, несущих груз семейных проблем.

3. Коррекционная и развивающая работа. Этому направлению будет уделяться самое большое внимание.

Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная работа  будет проходить не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. Так же, в дошкольном возрасте формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, например с помощью метода поэтапного формирования умственных действий. 

Коррекция развития носит опережающий, предвосхищающий характер. Она  стремится не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы мы не ограничиваемся сиюминутными потребностями в развитии, а учитываем и ориентируемся на перспективу развития. Ценность коррекционной работы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Консультирование осуществляется по следующей тематики:

- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

- Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

-  Медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: "Игровая деятельность", "Сенсорное развитие детей раннего возраста", "Контроль за нервно-психическим развитием", "Факторы риска в развитии ребёнка");

- Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

5. Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Будет проводиться систематизированное психологическое просвещение педагогов;

Будет осуществляться систематизированное психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, заседаний согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. В ДОУ будут созданы информационные уголки  «Советы психолога».

Реализация вышеописанных направлений будет осуществляться в работе с детьми, родителями и педагогами нашего ДОУ.

Таким образом, система психологического  сопровождения поможет оказать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.


Полезные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/1e2f2f903e9593a63415_1000x.jpg

29.03.2024

В «Орленке» стартовали финальные испытания Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Юные исполнители из 40 регионов нашей страны стали участниками финала Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов, который проходит во Всероссийском детском центре «Орленок».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/9d99822d893930fc8db0_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский форум руководителей школьных театров объединил 300 педагогов со всей страны

В Костроме проходит Всероссийский форум руководителей школьных театров. Его участниками стали 300 человек из всех регионов страны, среди них – 89 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Мероприятие организовано Российским детско-юношеским центром, Всероссийским центром художественного творчества и Правительством Костромской области по инициативе Минпросвещения России и продлится до 29 марта.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/2d044f532f713dd43871_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объединил более 300 делегатов

В Москве на площадке Международной выставки-форума «Россия» прошел XII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками мероприятия стали более 300 делегатов из 82 регионов страны. Организатор съезда – Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/7a34ec8c486365219ff2_1000x.jpg

28.03.2024

В «Сириусе» объявили имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по физике

Подведены итоги заключительного этапа  всероссийской олимпиады школьников по физике, которая проходила в Краснодарском крае в Президентском лицее «Сириус». Дипломы победителей олимпиады получили 32 участника из девяти регионов России: Республики Мордовия, Алтайского края, Вологодской, Калининградской, Кировской, Московской, Свердловской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Статуса призера удостоены 149 школьников. Всего в финале приняли участие 400 школьников из 64 регионов России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/fedf0bd0932e6e65cdd7_1000x.jpg

28.03.2024

Москва и Подмосковье, Самара и Казань принимают финалистов всероссийской олимпиады школьников

29 марта стартует заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по четырем предметам: немецкому языку, экономике, астрономии и праву.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/2a09abd0994c486ce934_1000x.jpg

28.03.2024

XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в очном и онлайн-формате

В Северной столице продолжает свою работу XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), объединивший участников из России и других стран.


6+