ОТЧЁТ
по плану проведения мероприятий
в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Новосёловский детский сад «Красная шапочка»» Раздольненского района
Недели инклюзивного образования «Разные возможности – разные права»
Цель организации и проведения мероприятий:
-развитие в образовательной организации инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, ученическом и родительском коллективах инклюзивных ценностей, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
-воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья; сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию.
В рамках недели инклюзивного с 04.04.22 – 08.04.22 в МБДОУ были организованы и проведены мероприятия, популяризующие инклюзивное образование дошкольников.
Работа с детьми:
В ходе недели были проведены тематические беседы и занятия на тему:
- «Мы все такие разные».
- «Что мы знаем о людях с особыми потребностями?»
-«Быть добрым не стыдно»;
-Беседа по иллюстрациям картин «Я имею право»
- «Если добрый ты»,
-«Дарите людям доброту»
- «Мы похожие – мы отличаемся».
-«Умей увидеть тех, кому нужна помощь»
-«Что мы знаем о людях с особыми потребностями?»
-«Для чего человеку нужно зрение?»;
Главной целью бесед было показать детям, что все дети разные - девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные, но одинаково любимые родителями. Есть дети здоровые, и которые имеют проблемы со здоровьем - плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают.
Рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами, во дворе, мы их видим на улице, и несмотря на недуги, они живут и радуются жизни. Важно воспитывать добродетель у детей с малолетства, учить маленького человека чувствовать чужую боль, сострадать и проявлять участие к чужим бедам и несчастьям.
При чтении художественных произведений, дети учились помогать героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогала доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.
-«Улыбка Бога»- М.Скребцова,
-«Солнечная краска»- М.Скребцова,
-«Целебный натюрморт»- А.Лопатина,
-«Гадкий утёнок»- Г.Х.Андерсен, .
-«Цветик – семицветик»- В.Катаева,
-«Друг»- Л. Огурцова, .
-«Какого цвета небо» стихотворение И.Орловой,
-«Ребятишкам про глаза»- Н.Орловой,
-«Дюймовочка» -Г.Х.Андерсона.
Организован просмотр видео материалов и мультфильмов:
-Цветик-семицветик https://yandex.ru/video/preview/?text=«Цветик-семицветик»%20%281948%20г.%29%20и%20«Последний%20лепес... ;
-«Необычный младший братик» (1995 г.)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=g19a5nsxlME&feature=emb_logo;
-«Мой братик с Луны» (2007 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=yGl4uAtVNl0&feature=emb_imp_woyt
-«Путешествие Марии» (2012 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=W03zCT-rmzI&feature=emb_imp_woyt
-«Кастрюлька Анатоля» (2014 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=objjK5oO9-Y&feature=emb_logo
-«Макрополис» (2012 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=TUvg878_DRs&feature=emb_imp_woyt
-Непоседы клип о детях с особенностями
https://www.youtube.com/watch?v=lDJhirEsHwo&feature=emb_imp_woyt
«Про Диму» (2016 г.)
https://www.youtube.com/watch?v=Nx4iFNfjqN0&feature=emb_imp_woyt
«Гадкий утёнок»
https://www.youtube.com/watch?v=u6dLtyS0iV8
Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований . Рассматривали альбомы «Параолимпийские игры. История. Достижения».
Выполнили коллективную работу
«Мир, доступный каждому», нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, которое так бережно охраняется взрослыми.
Работа с педагогами:
1.Информирования педагогического коллектива образовательного учреждения о проводимой недели инклюзии.
2.Ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий.
3.Оформление родительских уголков в группах информацией по проблеме инклюзивного образования и детей с особыми потребностями.
-«Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании?»,
-Игра-квест «Мы похожи-мы отличаемся»
-Подведение итогов, составление отчётов по итогам недели.
Работа с родителями:
Изготовление информационных буклетов для родителей
1.«Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию».
2.«Особенный ребёнок»
3.«Дети должны учиться вместе»
4.«Аутизм-вчера,сегодня,завтра»
Консультации:
1. «Разные возможности — равные права».
2.«Инклюзивное образование в жизни дошкольников»
3.«Уроки дружбы»
4.«Задержка речевого развития у дошкольников»
5.«Инклюзивное образование в ДОУ»
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям.