Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

16.12.2024 День Конституции Российской Федерации в детском саду

12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников — День...

12.12.2024 Консультация на тему: "Как одевать ребёнка зимой"

Зимой погода очень переменчива, переменчива и температура, перед...

10.12.2024 Памятка для детей «Осторожно незнакомец»

Памятка для детей «Осторожно незнакомец»...

09.12.2024 Правила безопасного поведения на улице

Основные правила поведения детей на...


Новости 1 - 6 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Социально-психологическая служба

ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Понедельник с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Вторник  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Среда  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Четверг  с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Пятница с 08.00-16.00 обед с 12.00-13.00

Суббота-выходной

Воскресенье-выходной и праздничные дни                                                                     телефон:+7(36553)97-348

        Психологическая служба ДОУ   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям.

Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.           

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

Цель психологического сопровождения в ДОУ -   содействие психологическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

- психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ будет определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

На протяжении деятельности психологической службы ДОУ будут использоваться следующие формы работы с родителями:

1. Родительские собрания - ознакомление родителей:

- с психологическими особенностями воспитанников на разных возрастных этапах;                         

- особенностями подготовки детей к ДОУ;

- с прохождением адаптационного периода детей младших групп;

- особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников;

- преодоление трудностей связанных с личностным развитием и особенностей поведения воспитанников.

2. Индивидуальные консультации родителей по различным вопросам.

3. Выпуск памяток для родителей,  связанных с воспитанием детей.

5. Семинары, тренинги по эффективному взаимодействию с детьми.                                                     

Основными направлениями психологического сопровождения будут являться: психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение.

Направления  деятельности психологической службы, будут охватывать работу с воспитанниками, педагогическим коллективом, родителями и взаимодействие с другими службами и организациями города (психолого-медико-педагогической комиссией, методистами отдела социально-психологического сопровождения).

Охарактеризуем  реализацию основных идей и направлений планируемой психологической службы в каждом компоненте через различные формы и методы организации работы.  

1. Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

В рамках психодиагностического направления будет осуществляться:

Анкетирование с целью определения степени готовности ребёнка к поступлению в ДОУ;

Наблюдение с целью определения эмоционального фона группы (в период адаптации);

Обследование детей младшего дошкольного возраста для определения уровня нервно-психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка;

Диагностика воспитанников подготовительной и речевой групп  с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе для организации и координации коррекционно-развивающей работы с детьми;

Диагностика психического развития детей речевой группы (старший возраст) для организации коррекционно-развивающей работы;

Диагностика детей «группы риска» (агрессивные, нерешительные, конфликтные, вспыльчивые дети) с целью учёта и  организации дальнейшей помощи по оказанию работы с детьми;

Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ;

Диагностика удовлетворённости родителей качеством услуг, предоставляемых ДОУ.

2. Психопрофилактика  является средством предотвращения возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

В данном направлении проводится работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

-анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания;

- групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

 - информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

- отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей;

- содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

Профилактическая деятельность с детьми заключается в коррекции утомления воспитанников; индивидуализации обучающей среды. Эта деятельность будет осуществляться через следующие формы: индивидуальные и групповые консультации педагогов, создание ситуации успеха в образовательной деятельности, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

Работа с детьми "группы риска" реализует все направления деятельности службы. Психодиагностика заключается в изучение эмоционально – волевой и мотивационной сферы ("Кактус", М.А. Панфилова, "Страхи в домиках"                         А.И. Захаров, "Лесенка" В.Г.Щур), личностно – типологических особенностей (тест рисуночный "Рисунок человека", "Рисунок семьи"), выявление детей, несущих груз семейных проблем.

3. Коррекционная и развивающая работа. Этому направлению будет уделяться самое большое внимание.

Психолого-педагогическая коррекция – это деятельность психолога, направленная на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношении с другими людьми – детьми и взрослыми, на раскрытии его потенциальных творческих резервов.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная работа  будет проходить не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. Так же, в дошкольном возрасте формой коррекции является особым образом организованная учебная деятельность, например с помощью метода поэтапного формирования умственных действий. 

Коррекция развития носит опережающий, предвосхищающий характер. Она  стремится не к упражнению и совершенствованию того, что уже есть, что уже достигнуто ребенком, а к активному формированию того, что должно быть достигнуто ребенком в ближайшей перспективе в соответствии с законами и требованиями возрастного развития и становления личностной индивидуальности. Иными словами, при разработке стратегии коррекционной работы мы не ограничиваемся сиюминутными потребностями в развитии, а учитываем и ориентируемся на перспективу развития. Ценность коррекционной работы развития в том, что она дает возможность ребенку ощутить себя перспективным в той деятельности, которая является для него личностно значимой.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, педагоги и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Консультирование осуществляется по следующей тематики:

- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка;

- Групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей по актуальным темам;

-  Медико-педагогические совещания (консультирование педагогов по вопросам развития детей раннего возраста: "Игровая деятельность", "Сенсорное развитие детей раннего возраста", "Контроль за нервно-психическим развитием", "Факторы риска в развитии ребёнка");

- Проведение различных форм работы (семинаров-практикумов, круглых столов, деловых игр) с педагогическим коллективом учреждения с целью личностного и профессионального роста.

5. Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

- актуализация и систематизация имеющихся знаний;

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Будет проводиться систематизированное психологическое просвещение педагогов;

Будет осуществляться систематизированное психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, заседаний согласно тематике и возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей. В ДОУ будут созданы информационные уголки  «Советы психолога».

Реализация вышеописанных направлений будет осуществляться в работе с детьми, родителями и педагогами нашего ДОУ.

Таким образом, система психологического  сопровождения поможет оказать  своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания.


Полезные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/19/preview/press-item/fc49770ebb37a38725e0_1000x.jpg

21.12.2024

Школы воссоединенных регионов получат премии на реализацию инициатив родительских сообществ

Более шести тысяч заявок с проектами по развитию воспитательного пространства в школах поступило на участие в первом сезоне конкурса инициатив родительских сообществ. В список 200 победителей состязания вошли представители школ Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкурс проводит Российское общество «Знание» при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/21/preview/press-item/2cb99a7c8c29f100419f_1000x.jpg

21.12.2024

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днем советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Дорогие друзья!


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/88b131805fe3a0925de0_1000x.jpg

20.12.2024

Россия и Монголия усилят партнерство в области образования

В Москве 20 декабря состоялось 26-е заседание Российско-Монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Участие в нем принял заместитель директора Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации Идрис Газдиев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/1c11dee8d780fa6be68d_1000x.jpg

20.12.2024

Правительство РФ разрабатывает форму проведения государственной итоговой аттестации для граждан (в том числе иностранных), проходивших обучение за рубежом

Министерством просвещения РФ разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году» (далее – проект постановления).


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/c1e1c3e2b8d3a1571e5a_1000x.jpg

20.12.2024

В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая читающая школа России»

В Российской государственной детской библиотеке прошла торжественная церемония награждения победителей первого общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России». Абсолютным победителем стала школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга. Конкурс организован Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Минпросвещения России в рамках Десятилетия детства и Года семьи в Российской Федерации.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/bcc6dd124bf0c8d14db9_1000x.jpg

20.12.2024

Минпросвещения России разработало требования к оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Министерство просвещения РФ разработало перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра (ухода) за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования» по капитальному ремонту зданий и модернизации инфраструктуры дошкольных образовательных организаций, а также критерии его формирования и требования к функциональному оснащению организаций.


6+