Институт воспитания на Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы профессионального образования: тенденции и перспективы развития»
Сегодня Елена Клемяшова, ведущий научный сотрудник Института воспитания, кандидат педагогических наук, рассказала о потенциале экологического воспитания в формировании ценностных ориентаций детей.
«Эстетическое восприятие природных объектов и явлений способствует развитию единения с природой, сострадания к ней, привязанности и любви ко всему живому. Такая связь с природой не только сближает ребёнка с окружающим миром, но и учит черпать глубокие нравственные смыслы», — уточнила Елена Михайловна.
Она также выделила несколько современных технологий экологического воспитания, которые мы представили в инфографике. И прокомментировала, что важнейшим направлением в арт-технологиях экологического воспитания является классическая музыка, так как она развивает у детей:
-способность к образному мышлению;
-воображение;
-фантазию;
-вкус.
Так, обращение к музыке в процессе экологического воспитания позволяет формировать более глубокие и эмоционально окрашенные представления об окружающем мире. Сочетание музыки и рисования, музыки и движения, музыки и речи может дать хороший воспитательный эффект и поможет раскрытию личности ребёнка.
Начните экологическое воспитание дома. Институт воспитания собрал небольшую подборку полезных материалов для родителей:
памятка о том, как можно начать помогать планете прямо сейчас;
статья журнала «Семья и школа» для родителей и педагогов о том, как привить ребёнку привычку и желание заботиться о природе —
https://vk.cc/csh5xQ;
подкаст для подростков и от подростков о том, как же школьники могут помочь в борьбе с экологическими проблемами