Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

29.03.2024 Объясняем.РФ напоминает!

Весной так и хочется сесть на велосипед и проколесить через весь город....

27.03.2024 Институт воспитания | ФГБНУ ИИДСВ Безопасная весна: повторяем с детьми важные правила поведения на дороге

Сегодня в еженедельной рубрике от Федерального ресурсного центра по...

27.03.2024 Принимаем активное участие в акции "Голубая лента"2024 год

МБДОУ "Новосёловский детский сад "Красная шапочка"" на...

26.03.2024 Видео от Минобразования Крыма "Уровни террористической опасности"

Министерство образования Крыма опубликовало видео об...

26.03.2024 Консультация на тему: "Как себя вести при обстреле"

▶На улице ????
Если вы услышали свист снаряда (он похож больше на...


Новости 1 - 6 из 187
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Воспитательная работа

Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы.
Целью воспитательной работы школы  является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи воспитательной работы:
- Расширять кругозор обучающихся в области науки, культуры и спорта.
- Формировать интерес к общеполитическим, гражданско-патриотическим и культурным событиям в жизни страны и своей малой Родины.
- Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию у обучающихся потребности в  ведении здорового образа жизни.   
- Сформировать творческие компетенции учащихся, способствующие  потребности в приобретении новых знаний, адаптации к переменам, позитивной социальной активности, готовности к жизненному самоопределению. 
- Продолжить работу с детьми  группы  социального риска и с семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Совершенствовать  систему  семейного воспитания: ответственность родителей за  воспитание и обучение детей. 


ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. 

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

Система работы по патриотическому воспитанию детей:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни. 
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой. 
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы. 

Формы работы по патриотическому воспитанию:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры ;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. 

Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы.
Это наша вина перед другими людьми.

( Макаренко А.С.)


В. А. Сухомлинский говорил: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Россия, Родина, родной край. … До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.
 В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше совпадает с данным вопросом. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания очень актуальна. В современном мире сложилась такая ситуация, что молодёжь потеряла интерес к культуре и не интересуется своими истоками. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
 К основным принципам духовно-нравственного воспитания дошкольников можно отнести:
·         духовный ориентир – построение жизни и поступков на основах христианского совершенства, уклонение от зла и выбор добра;
·         гуманистический принцип – формирование положительного отношения к окружающему миру и людям, сочувствие и сострадание;
·         естественнонаучный принцип, который основывается на научном понимании социальных процессов, законов развития и становления;
·         культурологический принцип в соответствии с национальной культурой, ценностями и традициями;
·         государственный принцип, при котором воспитание осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
 К основным задачам духовно-нравственного воспитания дошкольников можно отнести:
·         познание и прививание православной культуры и традиций;
·         раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;
·         гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;
·         формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;
·         одухотворение жизненного пространства ребенка;
·         защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.      
Совместные работы детей с родителями – неотъемлемая составляющая, без которой невозможно духовное и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Успех воспитания складывается из совместного дуэта родительского и педагогического опыта. Воспитатель должен объяснить отцу и матери важность поддержания семейных и народных традиций, привития эстетического вкуса, понимания и принятия духовных ценностей.
В заключение хотелось бы сравнить каждого ребенка с цветком. Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.

"Правовое воспитание дошкольников"

1.     Основные понятия правового воспитания

Положение детей в России в начале 21 века вызывает большую тревогу. Растут беспризорность, наркомания, насилие. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. Учеными социологами доказано, что развитие и благополучие ребенка подвергается опасности не только тогда, когда он плохо питается и одевается, не имеет жилья, находится без внимания и присмотра, но и когда не удовлетворяется его естественная потребность быть любимым. Поэтому детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности человека. Это уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности. Поэтому очень важно именно в этот период задуматься о правовом воспитании ребенка.

Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Полнота самоощущения и толерантность — вот основа правового воспитания дошкольников.

Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества.

«Дети не будущие личности: они уже личности. Дети – существа, в думах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью» (Януш Корчак).

В числе первых, кто поставил вопрос о правах ребенка, были такие известные педагоги, как К.Н.Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка. Януш Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Декларации прав ребенка» (1917) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и пр. Примечательно, что много позже провозглашенные им идеи, права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие «мировой конституции прав ребенка». А 26 января 1990 г. Конвенция о правах ребенка была подписана 61 страной. Верховный Совет СССР ратифицировал Конвенцию о правах ребенка 13 июня 1990 г., а 14 июля того же года она вступила в силу для Российской Федерации. Международный год ребенка, отмечавшийся в 1979 г., способствовал созданию документа на основе более прочных юридических гарантий и норм. Таким документом стала Конвенция ООН о правах ребенка, на разработку и принятие которой потребовалось целых 10 лет.

Следует обсудить, чем Конвенция отличается от Декларации.

Характеризуя Конвенцию о правах ребенка, надо иметь в виду:

1.     Ее уникальность. Ведь это первый официально утвержденный международный документ, регулирующий взаимоотношения взрослых и детей. Конвенция максимально защищает ребенка, утверждает приоритетность его интересов в обществе, провозглашает равные права детей со взрослыми.

Документ содержит 4 основных документа, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

1.     Ее социально-нравственное значение. Этот документ базируется на примате общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым признакам.

2.     Ее педагогическая роль. Документ признает ребенка полноценной и полноправной личностью, выступает против авторитаризма педагогов и родителей в отношении к детям. Призывает взрослых и детей строить свои взаимоотношения на основе уважения и доброжелательности.

Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта.

24 июля 1998 г. в России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». К моменту его принятия отдельные права ребенка как гражданина уже были закреплены в Конституции РФ, в гражданском и Семейном Кодексах РФ.

Значение Конвенции состоит и в том, что в 54 ее статьях впервые собраны воедино 38 прав ребенка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям права

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/1e2f2f903e9593a63415_1000x.jpg

29.03.2024

В «Орленке» стартовали финальные испытания Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов

Юные исполнители из 40 регионов нашей страны стали участниками финала Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов, который проходит во Всероссийском детском центре «Орленок».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/9d99822d893930fc8db0_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский форум руководителей школьных театров объединил 300 педагогов со всей страны

В Костроме проходит Всероссийский форум руководителей школьных театров. Его участниками стали 300 человек из всех регионов страны, среди них – 89 советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Мероприятие организовано Российским детско-юношеским центром, Всероссийским центром художественного творчества и Правительством Костромской области по инициативе Минпросвещения России и продлится до 29 марта.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/29/preview/press-item/2d044f532f713dd43871_1000x.jpg

28.03.2024

Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объединил более 300 делегатов

В Москве на площадке Международной выставки-форума «Россия» прошел XII Всероссийский съезд руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками мероприятия стали более 300 делегатов из 82 регионов страны. Организатор съезда – Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/7a34ec8c486365219ff2_1000x.jpg

28.03.2024

В «Сириусе» объявили имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по физике

Подведены итоги заключительного этапа  всероссийской олимпиады школьников по физике, которая проходила в Краснодарском крае в Президентском лицее «Сириус». Дипломы победителей олимпиады получили 32 участника из девяти регионов России: Республики Мордовия, Алтайского края, Вологодской, Калининградской, Кировской, Московской, Свердловской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Статуса призера удостоены 149 школьников. Всего в финале приняли участие 400 школьников из 64 регионов России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/fedf0bd0932e6e65cdd7_1000x.jpg

28.03.2024

Москва и Подмосковье, Самара и Казань принимают финалистов всероссийской олимпиады школьников

29 марта стартует заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по четырем предметам: немецкому языку, экономике, астрономии и праву.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/03/28/preview/press-item/2a09abd0994c486ce934_1000x.jpg

28.03.2024

XIV Петербургский международный образовательный форум проходит в очном и онлайн-формате

В Северной столице продолжает свою работу XIV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), объединивший участников из России и других стран.


6+