Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа направлена на создание условий для развития личностных и профессиональных качеств педагогов. Опирается на принципы научности, личностно-деятельностный, дифференцированного подхода, принцип системности.
Достигается через научные семинары, курсовую подготовку, практическую деятельность, самообразование, аттестацию педагогов, участие в профессиональных конкурсах, мониторинг, анализ и самоанализ деятельности, планирование методической работы. Приводит к росту профессионального мастерства педагогов, повышению качества образования учащихся.
Зависит от:
- информационных, кадровых, материально-технических ресурсов;
- построения методической работы, её содержания, структуры и форм на диагностической основе;
- определения критериев эффективности методической работы: результативность, стимулирующая роль методической работы;
- усиления научно-теоретического, экспериментального направлений в содержании методической работы;
- изучения мотивов профессиональной творческой деятельности и учет их в организации методической работы;
- индивидуализации в работе с учителями;
- придания работе методических объединений целевого характера по совершенствованию профессионального практического уровня учителя;
- применения наряду с традиционными инновационных форм работы.