Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости


Новости 1 - 6 из 211
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Советы родителям по воспитанию

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: КАК ВОСПИТАТЕЬ У ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Одним из позитивных изменений деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами. В настоящее время, по данным известного детского психолога Л.Н. Галигузовой, застенчивость, неуверенность в себе и своих возможностях в той или иной степени свойственны 42% российских дошкольников.

Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни: «В 4 года у мальчиков и девочек проявляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность (зависимость), медлительность и тики» (Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка).

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как в семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда многочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу. Кроме того, по мнению педагогов и психологов (С.К. Нартова-Бочавер, М.Ю. Стожарова и др.), в настоящее время значительная часть родителей попала под влиянием педагогических теорий, пропагандирующих интеллектуализацию воспитания. Родители готовы, не жалея сил и времени, учить детей считать, читать, знакомить с основами наук и т.п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих психотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т.п.

По мнению специалистов (психиатры, психологи), интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только не способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др.

В итоге это может привести к «нажитой» психопатии, появлению педагогической запущенности.

В ряде исследований по смежным проблемам (О.С. Богданова, Ю.В. Гербеев, Л.Ю. Гордин, И.А. Каиров и др.) указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности в процессе общения со сверстниками и другими взрослыми.

Но как выявить этих детей и оказать им своевременную помощь? Специализированных дошкольных учреждений и групп для детей с эмоциональной неустойчивостью не предусмотрено, т.к. пограничное психическое состояние не является болезнью в обычном понимании. Педагоги констатируют некомпетентное отношение родителей к своим детям, неумение справиться с ситуацией. Назовем причины этого.

•      Профессиональная подготовка воспитателей к работе с родителями проблемных детей в средних и высших специальных учебных заведениях осуществляется недостаточно эффективно; литература по данному вопросу фактически отсутствует.

•      Воспитатели не владеют методами и приемами работы с детьми по формированию у них уверенности в себе.

Для решения проблемы необходимо провести теоретическое обоснование и экспериментальную апробацию новых педагогических методов взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования у детей уверенности в себе. Эту работу, по мнению психологов, психиатров, невропатологов, наиболее целесообразно проводить с детьми пятого года жизни.

В результате специального исследования было установлено, что формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях ДОУ возможно при следующих условиях:

•      целенаправленная работа заведующего и методиста по обучению воспитателей установлению с родителями доверительного делового контакта;

•      изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе с использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;

•      планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьей;

•      проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувства неуверенности у детей как с тормозящими и искажающими ход психического развития ребенка;

•      реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/02/preview/press-item/cdce1bd254cac62a871c_1000x.jpg

03.05.2024

Стартовала регистрация на конкурс «Директор года России» 2024 года

Руководители образовательных организаций со стажем работы не менее трех лет могут принять участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Директор года России», организованном Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/02/preview/press-item/5bcd7ccc1e22b414b1e1_1000x.jpg

02.05.2024

Педагоги начальных классов могут принять участие в конкурсе «Первый учитель»

Стартовала регистрация на Всероссийский профессиональный конкурс «Первый учитель», учрежденный Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/05/02/preview/press-item/aebbe931d426ce491364_1000x.jpg

02.05.2024

Названы имена победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по биологии

На федеральной территории «Сириус» прошел заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии. В финале состязания приняли участие 289 ребят из 83 регионов. Победителями олимпиады стали 24 человека, призерами – 114 школьников.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/27/preview/press-item/a36fd320dd544cef928a_1000x.jpg

01.05.2024

Праздник весны и труда отмечают в федеральных детских центрах

Во всероссийских детских центрах проходят мероприятия, приуроченные к Празднику весны и труда.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/27/preview/press-item/354844e8844e93aae812_1000x.jpg

30.04.2024

Поздравление Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с 1 Мая – Праздником весны и труда

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем весны и труда!


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/29/preview/press-item/5dd71cfe70eda25d4286_1000x.jpg

29.04.2024

В Центре знаний «Машук» начал работу образовательный интенсив, посвященный военно-патриотическому воспитанию

Образовательный интенсив «Современные подходы к организации педагогической деятельности в системе военно-патриотического воспитания» объединил более 160 человек – представителей педагогических вузов и педагогов казачьих кадетских корпусов. Мероприятие, организованное Минпросвещения России и Центром «ВОИН», проходит в Центре знаний «Машук» с 28 апреля по 2 мая.


6+