Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости


Новости 1 - 6 из 338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Советы родителям по воспитанию

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: КАК ВОСПИТАТЕЬ У ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Одним из позитивных изменений деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами. В настоящее время, по данным известного детского психолога Л.Н. Галигузовой, застенчивость, неуверенность в себе и своих возможностях в той или иной степени свойственны 42% российских дошкольников.

Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни: «В 4 года у мальчиков и девочек проявляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность (зависимость), медлительность и тики» (Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка).

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как в семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда многочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу. Кроме того, по мнению педагогов и психологов (С.К. Нартова-Бочавер, М.Ю. Стожарова и др.), в настоящее время значительная часть родителей попала под влиянием педагогических теорий, пропагандирующих интеллектуализацию воспитания. Родители готовы, не жалея сил и времени, учить детей считать, читать, знакомить с основами наук и т.п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих психотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т.п.

По мнению специалистов (психиатры, психологи), интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только не способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др.

В итоге это может привести к «нажитой» психопатии, появлению педагогической запущенности.

В ряде исследований по смежным проблемам (О.С. Богданова, Ю.В. Гербеев, Л.Ю. Гордин, И.А. Каиров и др.) указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности в процессе общения со сверстниками и другими взрослыми.

Но как выявить этих детей и оказать им своевременную помощь? Специализированных дошкольных учреждений и групп для детей с эмоциональной неустойчивостью не предусмотрено, т.к. пограничное психическое состояние не является болезнью в обычном понимании. Педагоги констатируют некомпетентное отношение родителей к своим детям, неумение справиться с ситуацией. Назовем причины этого.

•      Профессиональная подготовка воспитателей к работе с родителями проблемных детей в средних и высших специальных учебных заведениях осуществляется недостаточно эффективно; литература по данному вопросу фактически отсутствует.

•      Воспитатели не владеют методами и приемами работы с детьми по формированию у них уверенности в себе.

Для решения проблемы необходимо провести теоретическое обоснование и экспериментальную апробацию новых педагогических методов взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования у детей уверенности в себе. Эту работу, по мнению психологов, психиатров, невропатологов, наиболее целесообразно проводить с детьми пятого года жизни.

В результате специального исследования было установлено, что формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях ДОУ возможно при следующих условиях:

•      целенаправленная работа заведующего и методиста по обучению воспитателей установлению с родителями доверительного делового контакта;

•      изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе с использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;

•      планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьей;

•      проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувства неуверенности у детей как с тормозящими и искажающими ход психического развития ребенка;

•      реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/e74e9f3dd061b24be08c_1000x.jpg

22.01.2025

В Госдуму внесен законопроект об обеспечении бесплатным горячим питанием учащихся 5–11-х классов

В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект, предлагающий обеспечить всех школьников бесплатным горячим питанием. Минпросвещения России уточняет, что инициатива нуждается в более детальной проработке в части внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также выделения дополнительных бюджетных средств.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/82100bb3cfa8c8f49ffc_1000x.jpg

22.01.2025

Сергей Кравцов и Сергей Собянин открыли кулинарный полигон практической подготовки

В преддверии Дня российского студенчества Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и мэр Москвы Сергей Собянин приняли участие в открытии кулинарного полигона Московского образовательного комплекса «Запад». Площадка включает в себя инновационные учебные зоны, каждая из которых максимально приближена к условиям реального рабочего места.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/b72a932052632ecb470b_1000x.jpg

22.01.2025

Во всех регионах России проходит отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» 2025 года

Продолжается прием заявок на участие в отборочном этапе Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Организаторы конкурса «Мастер года» – Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. Федеральный оператор – Институт развития профессионального образования.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/b4aa514cebadbf5e9c39_1000x.jpg

22.01.2025

В российских школах проходит акция, посвященная 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря «Освенцим»

21 января стартовала Всероссийская акция, посвященную 80-летию со дня освобождения концентрационного лагеря «Освенцим». Педагоги рассказывают школьникам о геноциде советского народа, совершенного нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Акция продлится до 27 января.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/c1bf0e4435f96b7670ca_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России запускает программу именных стипендий для студентов педагогических вузов

Министерство просвещения России запускает программу именных стипендий для студентов, обучающихся по педагогическим направлениям. Она направлена на поддержку талантливой молодежи, мотивацию будущих педагогов и повышение престижа профессии учителя. Проект документа «Об определении регламента работы комиссии по проведению конкурсного отбора на получение стипендий имени А.С. Макаренко, имени В.А. Сухомлинского, имени К.Д. Ушинского, имени Л.С. Выготского и имени Н.М. Карамзина и установлении критериев отбора победителей конкурсного отбора на получение указанных стипендий» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/22/preview/press-item/dcd472db87adaab2fd45_1000x.jpg

22.01.2025

Минпросвещения России утвердит порядок прохождения тестирования на знание русского языка

Порядок прохождения тестирования на знание русского языка детьми мигрантов, а также лицами без гражданства утвердит Министерство просвещения РФ. Соответствующий проект постановления Правительства РФ в целях проведения общественного обсуждения опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов .


https://edu.gov.ru/uploads/media/2025/01/21/preview/press-item/fe28042f5723636f824c_1000x.jpg

21.01.2025

На заседании Общественного совета при Минпросвещения России обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования

В Москве на площадке Общественной палаты Российской Федерации 21 января прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обсудили вопросы подготовки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года, подвели итоги работы Совета в 2024 году и наметили планы на 2025 год. В заседании приняли участие первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев и статс-секретарь – заместитель Министра просвещения РФ Андрей Корнеев.


6+