Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#517b00.png
                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
               ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
        "НОВОСЕЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
               РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

16.12.2024 День Конституции Российской Федерации в детском саду

12 декабря празднуется важнейший из государственных праздников — День...

12.12.2024 Консультация на тему: "Как одевать ребёнка зимой"

Зимой погода очень переменчива, переменчива и температура, перед...

10.12.2024 Памятка для детей «Осторожно незнакомец»

Памятка для детей «Осторожно незнакомец»...

09.12.2024 Правила безопасного поведения на улице

Основные правила поведения детей на...


Новости 1 - 6 из 337
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Советы родителям по воспитанию

ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: КАК ВОСПИТАТЕЬ У ДЕТЕЙ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Одним из позитивных изменений деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, осуществление индивидуального подхода к детям с эмоционально-личностными проблемами. В настоящее время, по данным известного детского психолога Л.Н. Галигузовой, застенчивость, неуверенность в себе и своих возможностях в той или иной степени свойственны 42% российских дошкольников.

Особую опасность эти состояния представляют на пятом году жизни: «В 4 года у мальчиков и девочек проявляются заострение боязливости и пугливости, робости и нерешительности, чувство вины и переживание случившегося, что говорит о пике эмоционального развития в этом возрасте. Чаще отмечаются несамостоятельность и пассивность (зависимость), медлительность и тики» (Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка).

Застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, длительное подавленное состояние, неспособность самостоятельно принимать решение и справляться с трудностями, ощущение собственной неполноценности и многое другое осложняют жизнь ребенка, как в семье, так и в коллективе сверстников. Родители и педагоги часто не замечают эмоциональных переживаний ребенка или считают их беспредметными и немотивированными. Отсюда многочисленные упреки, порицания, одергивания, окрики, моральные и физические наказания, требования вести себя так, как данному ребенку не под силу. Кроме того, по мнению педагогов и психологов (С.К. Нартова-Бочавер, М.Ю. Стожарова и др.), в настоящее время значительная часть родителей попала под влиянием педагогических теорий, пропагандирующих интеллектуализацию воспитания. Родители готовы, не жалея сил и времени, учить детей считать, читать, знакомить с основами наук и т.п., при этом они полностью отказываются от интеллектуально не нагруженных, но имеющих психотерапевтический смысл видов общения: бытовой, совместной деятельности, игры и т.п.

По мнению специалистов (психиатры, психологи), интеллектуальные перегрузки приводят к глубокой невротизации личности ребенка, смещению его самооценки в область образовательных достижений.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что жизнь такого ребенка протекает в обстановке сплошных конфликтов с родителями и педагогами. А это не только не способствует улучшению его поведения, а напротив, ведет к ухудшению за счет адаптационных реакций протеста, отказа, оппозиции и др.

В итоге это может привести к «нажитой» психопатии, появлению педагогической запущенности.

В ряде исследований по смежным проблемам (О.С. Богданова, Ю.В. Гербеев, Л.Ю. Гордин, И.А. Каиров и др.) указано, что одной из причин появления трудных подростков является нарушение эмоциональных расстройств социального характера. Ученые считают, что в большинстве случаев этим детям трудно быть «наедине с собой» уже в дошкольном возрасте. Они постоянно переживали неуспех в деятельности и социальном окружении, испытывали сложности в процессе общения со сверстниками и другими взрослыми.

Но как выявить этих детей и оказать им своевременную помощь? Специализированных дошкольных учреждений и групп для детей с эмоциональной неустойчивостью не предусмотрено, т.к. пограничное психическое состояние не является болезнью в обычном понимании. Педагоги констатируют некомпетентное отношение родителей к своим детям, неумение справиться с ситуацией. Назовем причины этого.

•      Профессиональная подготовка воспитателей к работе с родителями проблемных детей в средних и высших специальных учебных заведениях осуществляется недостаточно эффективно; литература по данному вопросу фактически отсутствует.

•      Воспитатели не владеют методами и приемами работы с детьми по формированию у них уверенности в себе.

Для решения проблемы необходимо провести теоретическое обоснование и экспериментальную апробацию новых педагогических методов взаимодействия ДОУ с родителями с целью формирования у детей уверенности в себе. Эту работу, по мнению психологов, психиатров, невропатологов, наиболее целесообразно проводить с детьми пятого года жизни.

В результате специального исследования было установлено, что формирование у детей пятого года жизни уверенности в себе в условиях ДОУ возможно при следующих условиях:

•      целенаправленная работа заведующего и методиста по обучению воспитателей установлению с родителями доверительного делового контакта;

•      изучение воспитателями отношения детей пятого года жизни к себе с использованием традиционных методик и их рассказов о личных переживаниях в детском саду и семье;

•      планирование совместной воспитательно-образовательной работы детского сада с семьей;

•      проведение специальной работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей с целью ознакомления их с социальными последствиями чувства неуверенности у детей как с тормозящими и искажающими ход психического развития ребенка;

•      реальное участие родителей в воспитательно-образовательной работе детского сада с учетом их интересов и предпочтений.

 

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/19/preview/press-item/fc49770ebb37a38725e0_1000x.jpg

21.12.2024

Школы воссоединенных регионов получат премии на реализацию инициатив родительских сообществ

Более шести тысяч заявок с проектами по развитию воспитательного пространства в школах поступило на участие в первом сезоне конкурса инициатив родительских сообществ. В список 200 победителей состязания вошли представители школ Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Конкурс проводит Российское общество «Знание» при поддержке Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/21/preview/press-item/2cb99a7c8c29f100419f_1000x.jpg

21.12.2024

Поздравление Министра просвещения РФ Сергея Кравцова с Днем советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Дорогие друзья!


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/88b131805fe3a0925de0_1000x.jpg

20.12.2024

Россия и Монголия усилят партнерство в области образования

В Москве 20 декабря состоялось 26-е заседание Российско-Монгольской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Участие в нем принял заместитель директора Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации Идрис Газдиев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/1c11dee8d780fa6be68d_1000x.jpg

20.12.2024

Правительство РФ разрабатывает форму проведения государственной итоговой аттестации для граждан (в том числе иностранных), проходивших обучение за рубежом

Министерством просвещения РФ разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году» (далее – проект постановления).


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/c1e1c3e2b8d3a1571e5a_1000x.jpg

20.12.2024

В Москве наградили победителей конкурса «Лучшая читающая школа России»

В Российской государственной детской библиотеке прошла торжественная церемония награждения победителей первого общероссийского конкурса «Лучшая читающая школа России». Абсолютным победителем стала школа № 574 Невского района Санкт-Петербурга. Конкурс организован Ассоциацией школьных библиотекарей русского мира (РШБА) при поддержке Минпросвещения России в рамках Десятилетия детства и Года семьи в Российской Федерации.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/12/20/preview/press-item/bcc6dd124bf0c8d14db9_1000x.jpg

20.12.2024

Минпросвещения России разработало требования к оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Министерство просвещения РФ разработало перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра (ухода) за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Развитие образования» по капитальному ремонту зданий и модернизации инфраструктуры дошкольных образовательных организаций, а также критерии его формирования и требования к функциональному оснащению организаций.


6+